Концепт родстера BMW Vision DC демонстрирует будущую технологию карбоновых рам

все о двух колесах...
Ответить
LiusiaK
Активный участник
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: Июль 10, 2014, 13:58
Контактная информация:

Концепт родстера BMW Vision DC демонстрирует будущую технологию карбоновых рам

Сообщение LiusiaK »

Углеродное волокно существует десятилетиями, но это все еще удивительный материал, когда речь идет о сочетании прочности и небольшого веса, и после нескольких неудачных попыток он, наконец, получил широкое признание в качестве конструктивного решения в MotoGP и для дорогих мотоциклов высокого класса.

Хотя косметический карбоновый кузов был нормой как для гонок, так и для позирования в течение последних 25 лет, попытки использовать его в мотоциклетных рамах были спорадическими и имели неоднозначный успех. Большие мыслители с небольшими бюджетами заставили это работать;

В последнее время мы видели множество машин GP с карбоновыми поворотными рычагами и рамами, а «ультрабайки», такие как Ducati 1299 Superleggera и BMW HP4 Race, предоставили эту технологию богатым покупателям.
BMW carbon fibre frame technology.jpg
BMW carbon fibre frame technology.jpg (326.05 КБ) 1835 просмотров
Следующим шагом должно стать доведение карбоновых рам до массы, и на этом фронте BMW находятся в сильной позиции. Наряду с опытом работы с гонкой HP4 фирма обладает непревзойденным ноу-хау в массовом производстве карбоновых компонентов, что можно увидеть на их электромобилях i3 и i8 и даже роскошной 7-й серии.

Фирма тонко раскрыла, как они, вероятно, создадут серийные карбоновые рамы для мотоциклов, когда в июне представила электрический родстер Vision DC. В то время как эта футуристическая концепция электричества привлекла внимание своим дизайном в стиле «боксер» и электрической мощностью, она также дала нам первый взгляд на новый тип карбонового шасси, который BMW запатентовал несколько лет назад.
Vision DC Roadster.jpg
Vision DC Roadster.jpg (789.47 КБ) 1835 просмотров
Идея состоит в том, чтобы использовать трубки из углеродного волокна, изготовленные с использованием «пултрузии», где углеродные нити и смола протягиваются через нагретую головку, создавая бесконечную длину стержня или трубки.

Затем его можно разрезать по длине и соединить вместе с помощью угловых элементов или «узлов», сделанных из алюминия - как на Vision DC - или кусков углеродного волокна «BMC», изготовленных с использованием процесса, называемого Bulk Molding, где короткие пряди углерода смешивают со смолой и формуют, как пластик.
BMW carbon fibre frame technology1.jpg
BMW carbon fibre frame technology1.jpg (718.48 КБ) 1835 просмотров
Результат выглядит как обычная решетчатая рама - того типа, который BMW долго предпочитал в своих моделях R-серии с боксерским двигателем - но он может быть намного прочнее и легче, чем стальной или алюминиевый аналог.

Рассматриваемый здесь дизайн в стиле решетки, скорее всего, впервые появится на байке с высокими техническими характеристиками, и, возможно, не случайно, что недавно BMW подала заявки на товарный знак для M1300GS - машины, которая может быть только экзотическим будущим производным R1250GS ...
Ответить